Методическая работа

Методическая деятельность

        Основные направления деятельности связаны с поэтапным введением ФГОС основного образования и задачей повышения качества образования в образовательных организациях района. Вызовы современной государственной политики в области образования требуют новых подходов к организации деятельности методических служб.

       Стоит вопрос обеспечения условий для  непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников условиях повсеместного дефицита кадров. Речь идет о  совершенствовании учительского корпуса,  поддержки молодых педагогов и педагогов - «многостаночников»,  преподающих 2-4 предмета в условиях малокомплектных школ, а также преподающих учителей, не имеющих специального образования (только поступивших в педагогический ВУЗ). Существуют  проблемы  разнородного уровня качества обучения и уровня профессиональной подготовки педагогических кадров в системе образования района.

       На настоящий момент  организация методической деятельности в системе образования района  претерпевает кардинальные изменения. Требуется более продуманное методическое сопровождение инновационной деятельности (подготовка педагогов, обеспечение информационного поля, экспертиза деятельности, новые формы трансляции опыта) в ОУ.

      

 Мероприятия по обновлению форм методической деятельности:

1.      Управленческий проект по организации сетевого взаимодействия ОУ Хоринского района - с декабря 2019г.

этапы

Реализация сетевого взаимодействия

результат

1

Реализация Проекта сетевого взаимодействия

методической деятельности в ОУ района

-Внедрение новых форм методической помощи ОУ в условиях дефицита педагогических  кадров;

-освоение форм сетевой взаимосвязи  методической деятельности ОУ;

-повышения квалификации по проблемным вопросам реализации  ФГОС ООО, ФГОС СОО

2

Организация сетевых образовательных событий совместно со школой №32  г.Улан-Удэ

-Освоение образовательных событий, как формы проектной деятельности сетевого взаимодействия;

- освоение организации сетевых мероприятий;

-освоение  дистанционной формы обучения.

 

3

Организация  Хоринской площадки сетевого обучения  педагогов на базе Улан-удэнской Школы №32. (ФЦПРО)

- Освоение педагогами  цифровых технологии по программе "Точка роста"по  созданию цифровой образовательной среды.

4

Организация сетевого обучения  учащихся на базе 

  Улан-удэнской Школы №32.

Обеспечение  преподавания  учебных предметов в школах в условиях нехватки педагогов

5

Организация сетевого обучения  учащихся на базе  Хоринской СОШ №1, Хоринской СОШ №2

Обеспечение  преподавания  учебных предметов в школах в условиях нехватки педагогов

   

 

 

.      














2. Создание 6 образовательных округов на базе  ресурсно-методических центров (РМЦ)  на территории Хоринского района

 

- Центральный образовательный округ № 1 на базе МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Д.Ж. Жанаева»  объединяет МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Анинская начальная общеобразовательная школа», МАОУ ДОД «Хоринская детско-спортивная школа», МБОУ ДОД ДЮЦ, МБОУ «Аланская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Майлинская основная общеобразовательная школа»;

- Центральный образовательный округ № 2 на базе  МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 2» объединяет МБОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Булумская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Зун-Хурайская основная общеобразовательная школа», МБОУ Амгалантинская начальная общеобразовательная школа», МБОУ «Баянгольская основная общеобразовательная школа», МБОУ ДОД «СДЮТ»;

- Центральный образовательный округ № 3, на базе МБОУ «Тэгдинская средняя общеобразовательная школа»  объединяет МБОУ Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа, МБОУ Хасуртайская средняя

общеобразовательная школа, МБОУ Верхне-Талецкая средняя общеобразовательная школа, МБОУ Хандагайская средняя общеобразовательная школа»; 

- Центральный образовательный округ № 4 на базе МБДОУ «Хоринский детский сад « Золотой ключик» объединяет МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополек», МБДОУ «Хандагайский детский сад «Елочка», МБДОУ «Зун-Хурайский детский сад «Елочка»,  МБДОУ «Аланский детский сад « Наран»;

-  Центральный образовательный округ № 5 на базе МБДОУ «Тэгдинский детский сад « Белочка»  объединяет МБДОУ «Верхне-Талецкий детский сад «Колокольчик», МБДОУ «Удинский детский сад «Солнышко»;

-  Центральный образовательный округ № 6  на базе  МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка» объединяет МБДОУ «Хоринский детский сад « Березка», МБДОУ «Булумский детский сад «Солнышко», МБДОУ «Георгиевский детский сад «Росинка», МБДОУ «Ашангинский детский сад «Улаалзай»;

 

 

3.      Создание системы повышения квалификации педагогов как в ОО, так и на уровне муниципалитета

 

«Школа молодого педагога» для учителей, закончивших педагогический ВУЗ, ССУЗ (обучающихся) но не имеющих опыта работы.  Школа  прикрепляется к образовательному округу №2 

 

«Школа - практикум»    для учителей- многостаночников (переквалифицированных  на другой  предмет).  Данная «школа»  прикрепляется к образовательному округу №1

 

«Школа начинающего учителя»   для учителей без специального образования.

 Данная «школа» прикрепляется к РУО. (учителя –волонтеры, не работающие в ОУ, вышедших на заслуженный отдых).

 

«Карта профессионального саморазвития педагогов в ОУ».  Проведение конкурса прикреплено к каждому РМЦ.

 

4.      Создание в РМЦ проектно-творческих групп

 

    Тема: Организация  подготовки педагогических кадров по внедрению ФГОС ДОО, НОО,  ООО

Тематика проблем

Проектно – творческих групп

ОУ

Актуальные проблемы введения ФГОС НОО

Хоринская СОШ №2

Актуальные проблемы введения ФГОС ООО

 

Актуальные проблемы введения ФГОС ООО

Хоринская СОШ №1

Актуальные проблемы введения ФГОС НОО

 

Организация обучения детей ОВЗ

Санномыская СОШ

Проблема  организации ШСОКО

Зун-Хурайская ООШ

Эффективная модель школьной методической службы

Булумская СОШ

ФГОС: Методика преподавания. Система оценивания.

 

Тэгдинская СОШ

Особенности  изучения бурятского языка: дошкольное образование

Хоринский детский сад «Золотой Ключик»

Эффективная модель образовательной  программы  для сельских ДОУ

Тэгдинский детский сад «Белочка»

Особенности организации  инклюзивного образования для детей ОВЗ

Хоринский детский сад «Ромашка»

Разработка и реализация ООП в районных ДОУ

 

Хоринский детский сад «Золотой Ключик»

 

Тема: Распространение практики работы ОУ по овладению технологией проектной деятельности  (образовательных событий)  как формы  сетевого взаимодействия

Тематика проблем

Проектно – творческих групп

ОУ

Использование  сетевых форм в формировании интеллектуальной одаренности  обучающихся (метод продуктивного обучения)

ДЮЦ Студия «Архимед» - Хоринская СОШ№1

Организация работы по  финграмотности в образовательном округе №1

Хоринская СОШ №1

Развитие исследовательской деятельности у младших школьников в образовательном округе №2

Хоринская СОШ №2

Сетевая взаимосвязь: Развитие исследовательских навыков у обучающихся

Тэгдинская СОШ

Сетевое (дистанционное) обучение через Проект «Виртуальная экскурсия»

Тэгдинская СОШ

Проектная деятельность: Проблемы  сохранения и развитие бурятского языка

Аланская СОШ

Реализация проектной деятельности в ДОУ

Хоринские детские сады: «Золотой Ключик», «Березка», «Тополек», «Ромашка»

 

 

Показать еще Показать еще