Школа Минпросвещения России

Цель реализации федерального проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника.  


Основные направления реализации:
- обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся;
-сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
- непрерывное совершенствование качества образования;
- развитие обучающихся (интеллект, талант);
- социализация и выбор жизненного пути обучающихся;
- поддержка учительства;
-участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата;
- конструирование современной образовательной среды.


В проекте восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций:


Знание
- предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
Воспитание – предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно - нравственных ценностей правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигом Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающему миру.
Здоровье - предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в ом числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
Профориентация – предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.
Творчество – предусматривает создание условий и ситуации успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Учитель. Школьная команда – предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.
Школьный климат – предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствует благоприятному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Образовательная среда - предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно с участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность.


В районе 15 школ включены в проект «Школа Минпросвещения России». В мае-июне 2023г. всеми ОО проведена самодиагностика по всем направлениям проекта.

Результаты самодиагностики:

1.    В целом итоги самодиагностики:

Показали по 8 магистральным направлениям

-Полный уровень: 2 школы - МБОУ «Тэгдинская СОШ»;  МБОУ «Хоринская СОШ№2 им. Ю.А.Гагарина»;

-Средний уровень- 13 школ;

- Базовый уровень – 14 школ;

-Ниже базового уровня- 6 школ.

 

     2. Показали высокий уровень сформированности условий:

- МБОУ «Тэгдинская СОШ» (Здоровье 20б, Творчество 27б);

- МБОУ «Хоринская СОШ №2 им.Ю.А.Гагарина» (Учитель. Школьная команда 30б);

- МБОУ «Хоринская СОШ№1 им. Д.Ж.Жанаева» (Образовательная среда 16б);

 

3.    Список школ «ниже базового уровня» (Воспитание, Образовательная среда):
МБОУ «Аланская СОШ»; МБОУ «Баянгольская ООШ»;
МБОУ «Булумская СОШ»; МБОУ «Верхнеталецкая СОШ»; МБОУ «Георгиевская СОШ»; МБОУ «Майлинская ООШ»; МБОУ «Зун-Хурайская ООШ»; МБОУ «Санномыская СОШ»; МБОУ «Тохорюктинская СОШ»; МБОУ «Тэгдинская СОШ»; МБОУ «Хандагайская ООШ»; МБОУ «Хасуртайская СОШ»; МБОУ «МБОУ «Хоринская СОШ №2 им.Ю.А.Гагарина»; МБОУ «Хоринская СОШ№1 им. Д.Ж.Жанаева».

 

       Согласно приказу РУО от 15.09 «О реализации муниципальной дорожной карты мероприятии по реализации Проекта «Школа Минпросвещения России» всеми школами разрабатываются и утверждаются  планы мероприятий по проекту, дорабатывются программы развития района, назначены школьные координаторы. На сайте Хоринского  РУО создан раздел Проект Школа Минпросвещения России, где публикуются соответствующие материалы о реализации Проекта.  

      12.10 проведено совещание руководителей общеобразовательных организации по реализации Региональной дорожной карты мероприятий по реализации Проекта «школа Минпросвещения России» и реализации Региональной программы работы со школами НОР. Присутствовало 24 человек. Мониторинг разработки школьных ДК и Программ развития назначен на 19.10 2023 года.

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.