Цель реализации
федерального проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных
условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для
каждого школьника.
Основные направления
реализации:
- обеспечение доступности качественного
образования и равных возможностей для всех обучающихся;
-сохранение здоровья и обеспечение безопасности
обучающихся;
- непрерывное совершенствование качества
образования;
- развитие обучающихся (интеллект, талант);
- социализация и выбор жизненного пути
обучающихся;
- поддержка учительства;
-участие каждого в создании комфортного и
безопасного школьного климата;
- конструирование современной образовательной
среды.
В проекте восемь магистральных направлений и ключевых
условий деятельности общеобразовательных организаций:
Знание -
предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего
образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных
результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих
реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской
деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов,
обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
Воспитание – предусматривает развитие личностных качеств
обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания на основе российских традиционных духовно - нравственных ценностей
правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у
обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигом Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающему миру.
Здоровье - предполагает формирование здоровьесберегающего
потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных
технологий и методик обучения и воспитания, в ом числе адаптивных, направленных
на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие,
сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
Профориентация – предусматривает сопровождение осознанного отношения
обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий
для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного
самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем
профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых
программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием
работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения
социально-экономического развития и суверенитета России.
Творчество
– предусматривает создание условий и
ситуации успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной
реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого
потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих
способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной
деятельности.
Учитель.
Школьная команда – предусматривает
поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических
работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная
помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена
команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества,
высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих
целей наиболее эффективными и действенными способами.
Школьный
климат – предусматривает формирование
уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы,
нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого
образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности,
доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и
ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной
безопасности и способствует благоприятному личностному и интеллектуальному
развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Образовательная
среда - предусматривает создание
современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации
детей, проектируемого совместно с участниками образовательных отношений как
пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии
образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность,
самостоятельность и ответственность.
В районе 15 школ включены в проект «Школа
Минпросвещения России». В мае-июне 2023г. всеми ОО проведена самодиагностика по
всем направлениям проекта.
Результаты
самодиагностики:
1.
В целом итоги самодиагностики:
Показали по 8
магистральным направлениям
-Полный уровень: 2 школы - МБОУ «Тэгдинская СОШ»; МБОУ
«Хоринская СОШ№2 им. Ю.А.Гагарина»;
-Средний уровень- 13 школ;
- Базовый уровень – 14
школ;
-Ниже базового уровня- 6
школ.
2. Показали высокий уровень
сформированности условий:
- МБОУ «Тэгдинская СОШ»
(Здоровье 20б, Творчество 27б);
- МБОУ «Хоринская СОШ №2
им.Ю.А.Гагарина» (Учитель. Школьная команда 30б);
- МБОУ «Хоринская СОШ№1
им. Д.Ж.Жанаева» (Образовательная среда 16б);
3.
Список школ «ниже базового уровня» (Воспитание, Образовательная среда):
МБОУ «Аланская СОШ»; МБОУ «Баянгольская ООШ»; МБОУ «Булумская СОШ»; МБОУ «Верхнеталецкая СОШ»; МБОУ «Георгиевская СОШ»;
МБОУ «Майлинская ООШ»; МБОУ «Зун-Хурайская ООШ»; МБОУ «Санномыская СОШ»; МБОУ
«Тохорюктинская СОШ»; МБОУ «Тэгдинская СОШ»; МБОУ «Хандагайская ООШ»; МБОУ
«Хасуртайская СОШ»; МБОУ «МБОУ «Хоринская СОШ №2 им.Ю.А.Гагарина»; МБОУ
«Хоринская СОШ№1 им. Д.Ж.Жанаева».
Согласно приказу РУО от 15.09 «О
реализации муниципальной дорожной карты мероприятии по реализации Проекта
«Школа Минпросвещения России» всеми школами разрабатываются и утверждаются планы мероприятий по проекту, дорабатывются
программы развития района, назначены школьные координаторы. На сайте Хоринского
РУО создан раздел Проект Школа Минпросвещения
России, где публикуются соответствующие материалы о реализации Проекта.
12.10 проведено совещание руководителей
общеобразовательных организации по реализации Региональной дорожной карты
мероприятий по реализации Проекта «школа Минпросвещения России» и реализации
Региональной программы работы со школами НОР. Присутствовало 24 человек.
Мониторинг разработки школьных ДК и Программ развития назначен на 19.10 2023
года.
Файлы
Приказ об утверждении плана мероприятий по реализации Проекта Школа Минпросвещения России в Хоринском районе.pdf
Дорожная карта Школа Минпросвещения России.pdf